Словарь по электронной коммерции

Финансовый университет при Правительстве Российской федерации в г. Это сложное, по мнению многих экспертов, явление возникло как следствие глобализации современного мира. И средой для всей сетевой экономики - стал интернет. Сетевая экономика становится основой для всего электронного бизнеса. И в этой предпринимательской деятельности, под названием электронный бизнес, используются огромные возможности информационных и телекоммуникационных технологий с целью привлечения прибыли. Электронный бизнес представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети, по завершению которой происходит передача права собственности товаров или услуг. Электронный бизнес-это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании. В настоящее время существуют различные формы электронного бизнеса.

Электронный бизнес и электронная коммерция

Электронный бизнес, электронная торговля; электронная коммерция; системы электронной торговли; составляющие электронной торговли; цикл электронной торговли. Он представлял собой обмен документами в стандартном виде. Системы, обеспечивающие такой обмен, имели целый ряд отрицательных характеристик. Во-первых, это сложность; во-вторых — дороговизна. Почти с того же времени банки успешно стали использовать выделенные сети для электронного перевода денежных средств , , который был разработан для оптимизации механизма электронных платежей.

Широкое распространение информационных технологий, основанных на использовании сети Интернет, предоставляет.

Смоленск На современном этапе развития интернет-технологий все наибольшую популярность приобретает электронный бизнес. Современные интернет-технологии, которые реализуются в области экономики, предоставляют организациям большие возможности в организации, ведении и поддержании электронной торгово-посреднической деятельности. Средой для реализации данной коммерции выступает сеть , в которой и реализуются все проекты.

Можно выделить следующие направления электронной коммерческой деятельности и информационные технологии, используемые в них: Электронный обмен данными внутри организации, а также с другими участниками бизнеса. Целью данного направления является электронный документооборот, то есть переход от бумажных носителей к документам в электронном виде. Электронный документооборот обеспечивает высокую точность сбора и надежность информации, высокую скорость обмена документами и взаимодействия сотрудников, посредников организации и участников рынка.

Кроме того, предоставляет возможность неограниченного доступа к необходимым документам. Для организации системы электронного документооборота можно использовать такие информационные технологии, например как 1С: Документооборот, и т.

Уже в х гг. Майминас,"суть происходящих изменений, если их коротко охарактеризовать, состоит в переходе от"материального" к"информационному" обществу - обществу, основанному на производстве, распространении и потреблении информации. Материальная составляющая в структуре материальных благ уступает первенство информационной" [1].

Процессы электронного бизнеса могут быть связаны с производством продукции, реализующими транзакции в сети, и владельцами каналов связи.

Версия для печати Распространение информационных продуктов и услуг средствами электронного бизнеса В настоящее время информация является важнейшим ресурсом, значимым фактором производства, одним из основных видов товаров. В частности, различные подходы к классификации информационных продуктов и услуг сложились в различных областях научного знания - библиотековедение и библиография или информатика и научно-информационная деятельность [11].

Таким образом, информационные продукты и информационные услуги являются одной из разновидностей товаров, когда в качестве объекта сделки выступает информация. Как и у других товаров, у информационных продуктов и услуг путь от производителя к потребителю включает стадию распространения товара. В рамках стадии распространения товара, на наш взгляд, принципиальным представляется выделить два этапа: Реализацией можно считать стадию перехода информационного продукта от его собственника владельца к пользователю на определенных условиях.

Условия могут предполагать переход прав собственности; возможность дальнейшего распространения продукта как пользователем становящегося владельцем , так и лицом его предоставившим остающегося собственником ; исключительно личное пользование; единовременное ознакомление; и другие договорные условия в рамках действующего законодательства.

В условиях информационного общества не только возрастает значимость информационных продуктов и услуг, но меняются способы их распространения. В принципе, для распространения любого рода товаров все чаще используются современные информационные технологии технологий, основанных на электронных способах передачах информации , и особенно сеть интернет.

Аналогично распространение информационных продуктов и услуг также возможно с использованием современных информационных технологий. Причем, использование данных технологий возможно как по отношению к стадии продвижения, так и к стадии реализации информационного товара. Так, если потребитель через интернет купил мобильный телефон или вызвал сантехника на дом, то это будет использование электронных информационных технологий для приобретения обычного не информационного товара или услуги.

Даже если потребитель для совершения данной покупки использовал определенные информационные ресурсы интернет-сайт они не становились информационным продуктом или услугам информация не предназначалась для продажи, или, можно сказать, для продажи предназначалась не информация. С другой стороны, если пользователь зашел на сайт библиотечного учреждения, и найдя в каталоге нужную книгу, пошел в библиотеку ознакомится с нею, или совершил аналогичный поступок, получив на электронную почту письмо с предложением ознакомиться с поступлением новых книг, то в данном случае можно говорить об использовании современных электронных информационных технологий для продвижения информационных продуктов и услуг в первом случае — пассивное продвижение, во втором — активное.

«Информационные Ресурсы России» №1, 2010

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 9 сентября , года определяет, что национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности. В доктрине под информационной безопасностью РФ понимается защищенность национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Одной из угроз национальной безопасности является возрастающее влияние информационных процессов на экономику государства. Воздействию информационных угроз в сфере экономики наиболее подвержены: Все это приводит к реальному ущербу в деятельности субъектов хозяйственной деятельности, что для государства выражается в недополучении налоговых платежей в бюджет и ухудшении экономических показателей. Необходимо отметить, что в Доктрине отсутствует понятие и оценка ситуации в отношении электронной коммерции, но по сути информационных процессов это направление экономической деятельности в полной мере должно рассматриваться и учитываться уже сегодня.

Сетевая экономика становится основой для всего электронного бизнеса. использующая возможности глобальных информационных сетей для.

Электронный бизнес как доминирующая форма предпринимательства в информационном обществе 1. Структура электронного бизнеса и организационно-экономические условия осуществления предпринимательской деятельности в виртуальном пространстве 1. Многие экономисты-исследователи[1] считают, что в начале в. Так, уже в х гг. Ресурсной реструктуризации во многом способствовало также развитие Интернета как среды, не имеющей границ для существования и распространения информации.

С начала х гг. Развитые страны, а затем и часть развивающихся стран приняли национальные программы развития информационного общества[4]. Это программы действий государства и общества, основной темой которых является не только построение современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, но и исследование возможностей использования ИКТ в социально-экономических целях.

Развитие информационного общества характеризуется возникновением экономики знаний в е годы в. В условиях дефицита ресурсов и благодаря возможностям, открываемым с помощью ИКТ, возрастает экономическая роль знаний, что делает их главным ресурсом развития. Следует отметить, что численность занятых в сфере производства, обработки и распространения информации превышает численность занятых в материальном производстве.

Электронный бизнес

Электронное правительство в информационном обществе: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов , Санкт-Петербург Текст доклада В соответствии с основными целями и задачами, сформулированными в концепции , особенно важное значение имеет обеспечение комплексной информационной безопасности во всех сферах и отраслях экономики, создание условий для безопасного использования коммерческой информации и безопасного функционирования различных видов электронного бизнеса.

Также следует осуществлять постоянный мониторинг рынка услуг информационной безопасности с целью определения объема и структуры спроса на услуги информационной безопасности. В рамках обеспечения комплексной информационной безопасности, прежде всего, следует выделить ключевые проблемы в области безопасности электронного бизнеса, которые включают:

Электро нный би знес (англ. Electronic Business), Е-бизнес, И-бизнес, e- Business — бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем. Состояние области электронного бизнеса, существующие в нем.

Корпоративный сайт — это уже электронный бизнес? Попробуйте сделать запрос в поисковых системах, и вы много узнаете о центрах электронного бизнеса, но найти информацию о самом электронном бизнес окажется не так уж просто. Большинство веб-разработчиков по-прежнему ограничиваются шаблонными решениями: Но достаточно ли того чтобы построить эффективные решения для электронного бизнеса?

Прежде всего, давайте взглянем — на кого может быть направлен электронный бизнес. Теоретически существует также и категория 2 для обеспечения транзакций между потребителями и государством. Далее электронный бизнес также может быть классифицирован по таким категориям как: Электронная коммерция, как правило, представлена решениями типа интернет-магазин, системы управления логистикой, онлайн маркетинг и прочими.

Она может быть ориентированна как на потребителей 2 , так и на прочие компании 2 . В первом случае выделяются три базовых модели: Для обеспечения взаимодействия в рамках пространства электронного бизнеса компании используются такие технологии как голосовая телефония, голосовая почта, , веб-конференции и контент-ориентированные интернет-решения. Похоже что достижение реального эффекта, по-крайней мере для крупных и средних компаний, возможно лишь путем развертывания корпоративных информационных систем на базе Веб.

Эволюция электронного бизнеса

Сохрани ссылку в одной из сетей: Отличие понятий электронная коммерция и электронный бизнес. Появление и развитие сети Интернет, совершенствование информационных технологий, систем, и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнеса - электронному бизнесу, как особой формы бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством внедрения информационных технологий в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг.

Часто происходит путаница двух понятий: Существует множество определений понятия электронного бизнеса, которые отражают разные точки зрения и соответствуют профессиональной подготовке и накопленному опыту авторов этих определений.

В электронном бизнесе этот процесс реализуется средствами технологий, и, прежде всего, компьютерных сетей, позволяет на более.

Электронный бизнес часто называют технологией третьего тысячелетия. Начало развития электронного бизнеса в Интернет обычно связывают с годом, когда началось активное освоение Интернет частными пользователями; в том же году был открыт и один из первых Интернет-магазинов — . Это новое направление экономики развивается очень быстрыми темпами. Произошли изменения не только в отношениях между компаниями и их клиентами, но и во внутренней структуре самих предприятий.

Появились новые модели ведения бизнеса. Иногда смешивают понятия электронного бизнеса и электронной коммерции, однако между ними существуют значительные различия: Иначе говоря, электронным бизнесом является деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для осуществления внутренних и внешних связей компании; электронная коммерция - является важной составной частью электронного бизнеса.

Видео для Сообщества"Электронная коммерция" в сети Профессионалы.ру