Поддержка службы иностранных дел латвийских предприятий на внешних рынках

Высокопрофессиональная и хорошо организованная дипломатическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических и тактических задач политики Российского государства на международной арене. Многолетний исторический опыт свидетельствует, что государство сильно не только своей экономической мощью, научно-техническим и военным потенциалом, но и своей дипломатией, умелой и гибкой дипломатической службой, профессиональным и нравственным потенциалом кадров дипломатического корпуса. Именно дипломатическая служба во многом предопределяет успешность решения внешнеполитических задач, стоящих перед государством. Особенно, если ее развитие не отстает, а идет в ногу со становлением России как демократического государства. Значение эффективности, профессионализма, компетентности дипломатических институтов и их сотрудников объективно возрастает в переломные моменты истории государства, когда изменяется его правовая база и социально-политическая сущность. Это с одной стороны.

Экономическая дипломатия на защите интересов российского бизнеса

Московский государственный юриди- ческий университет МВД России. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Ученый секретарь кандидат философских наук, доцент Ю. Экономические реформы, осуществляемые в нашей стране в последние годы, явились условием для возрождения и становления предпринимательства, и в первую очередь, малого предпринимательства, как сферы проявления экономической активности широких слоев населения.

Как показывает опыт экономически развитых стран, малое предпринимательство представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют условия социально-экономического развития страны, способствуя совершенствованию рыночных механизмов и конкуренции, насыщению рынка товарами необходимого качества, росту занятости населения, формированию среднего класса, ускорению инновационных процессов.

Внимание сосредоточено на полноценном обеспечении ее приоритетов с учетом Результативность этой ветви дипломатического поведения России . интересов России, содействие российскому бизнесу за рубежом, в том.

После окончания эры биполярной конфронтации возникли взаимоисключающие тенденции к формированию многополярного мира и к установлению доминирования одной страны или группы стран в мировых делах. Первая из этих тенденций проявляется в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, в совершенствовании механизмов многостороннего управления международными политическими, экономическими, финансовыми и информационными процессами.

При сохранении значения военно-силовых аспектов в международных отношениях все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы. Россия будет способствовать формированию идеологии становления многополярного мира на этой основе. Однако формирование многополярного мира сопровождается международной конкуренцией, а также стремлением ряда государств усилить свое влияние на мировую политику путем создания оружия массового уничтожения, в том числе ядерного.

Вторая тенденция проявляется через попытки создания структуры международных отношений, основанной на доминировании в международном сообществе развитых западных стран при лидерстве США и рассчитанной на односторонние, в том числе военно-силовые решения ключевых проблем мировой политики в обход основополагающих норм международного права.

Особенности интеграционных процессов в Азиатско- Тихоокеанском регионе 1. Интеграционные процессы в АТР: Общее и особенное экономических проблем региональной интеграции 1.

Выбор цели и задач подпрограммы основывается на Концепции долгосрочного в составе дипломатического представительства Российской Федерации, Указе N"Об информационном обеспечении государственной программы по обеспечивающих продвижение российских интересов за рубежом.

Основное внимание в ходе активного реформирования государственной службы уделяется формированию ее комплексной нормативно-правовой базы, способной в полной мере обеспечить выполнение задач, возложенных на государственную службу. Однако происходит возникновение новых видов государственной службы по отношению к которым отсутствует четкое правовое регулирование.

В настоящее время существует мнение, что дипломатическая служба не должна регулироваться особым законом. Эта позиция мотивируется тем, что дипломатическая служба является частью государственной гражданской службы Российской Федерации и все вопросы ее организации должны решаться в рамках общего законодательства о государственной службе.

Но все мы понимаем, что дипломатическая служба имеет и свою, подчас ярко выраженную специфику. Указанные обстоятельства обусловливают необходимость создания научно обоснованной системы регулирования государственной дипломатической службы в РФ, базирующейся на эффективно действующей системе правовых норм, соблюдении законности и правопорядка. Осуществляемые реформы государственной дипломатической службы в РФ влекут потребность в соответствующих научных исследованиях.

Необходимость пересмотра ряда основополагающих начал, на которых строится правовое регулирование государственной службы в целом, а также государственной дипломатической службы, в частности, определяется также Концепцией внешней политики утвержденной Президентом РФ в г. Настоящая диссертационная работа является попыткой осуществить решение этой задачи хотя бы частично. Представленная диссертационная работа является одной из первых в ряду исследований, посвященных проблемам формирования организационных и правовых основ дипломатической службы, необходимости выделения данного вида в отдельный самостоятельный вид государственной службы.

Сегодня, когда на повестке дня стоит вопрос о формировании в России стройной, внутренне непротиворечивой, эффективной системы внешнеполитических органов выделение государственной дипломатической службы в качестве нового самостоятельного вида государственной службы имеет исключительно важное значение. Все сказанное позволяет сделать вывод, что исследование проблем правового регулирования и организации дипломатической государственной службы как самостоятельного вида государственной службы в настоящее время актуально как в теоретическом, так и в практическом плане.

С теоретической точки зрения оно обусловлено необходимостью научно-теоретического осмысления и нормативного оформления в новых условиях целой серии административно-правовых дефиниций и положений, связанных с деятельностью внешнеполитических органов, а с практической — необходимостью создания научно обоснованной системы правового обеспечения дипломатической государственной службы Российской Федерации.

Обратный звонок

Дипломатические представительства и консульские учреждения РФ обязаны обеспечивать меры по защите граждан РФ и оказывать им покровительство в порядке, определяемом законодательством и международными договорами Российской Федерации. Находящихся в настоящее время за границей российских граждан, которым Российская Федерация оказывает защиту и покровительство в лице консульских учреждений РФ, условно можно разделить на следующие категории: Если по отношению к первым двум категориям деятельность консульских учреждений РФ мало в чем изменилась, то значительно возросшее в последние год количество выезжающих за границу граждан РФ на относительно короткий срок поставило консульские загранучреждения перед необходимостью поиска новых нетрадиционных подходов к решению задачи по защите их прав и интересов.

Российские граждане, с момента пересечения границы того или иного государства, становятся иностранцами, на которых распространяется юрисдикция этого государства, то есть действие его уголовных, гражданских, административных законов и правил, а также национальных обычаев. В это связи представляется целесообразным рассмотреть основы установления правового режима иностранцев в той или иной стране в научно-теоретическом плане.

Определение объема прав, свобод и обязанностей иностранцев - дело внутренней компетенции каждого государства.

Понятие и содержание энергетического бизнеса как вида предпринимательской деятельности в России и за рубежом. 6. Структура собственности в.

Елена Балашова Экономическая дипломатия на защите интересов российского бизнеса В последние годы российские компании все сильнее стремятся к выходу на международный рынок. Однако помимо мощных экономических предпосылок нашему бизнесу за рубежом требуется и серьезное дипломатическое сопровождение. Каковы сегодня основные задачи отечественной экономической дипломатии?

Внешняя политика издавна была продолжением внутренней и всегда была направлена на защиту экономических интересов стран. В Британской империи в колониальную эпоху купцы опережали дипломатов. Это же можно сказать и о многих других странах. Задачи нашей экономической дипломатии состоят именно в защите экономических интересов России, продвижении наших товаров на внешнем рынке, реализации выгодных для нас инвестиционных проектов за рубежом и привлечении иностранных инвестиций в российскую экономику, обеспечении льготных или, по крайней мере, равноправных условий торговли на рынках других стран.

Место дипломатической службы в системе государственной службы РФ

МИД России решает эту задачу путем всестороннего дипломатического содействия российским компаниям, которое осуществляется в разнообразных формах и охватывает различные аспекты внешнеэкономической деятельности. В его основе - системная работа по таким направлениям, как создание благоприятных политических условий для диверсификации российского присутствия на мировых рынках, противодействие дискриминации отечественных инвесторов и экспортеров, укрепление делового партнерства с ведущими мировыми экономиками, содействие российским компаниям в освоении новых и развитии традиционных зарубежных рынков.

Важным направлением деятельности МИД, связанной с расширением рынков сбыта российской продукции, остается предоставление отечественным компаниям правовой, экономической и коммерческой информации о состоянии зарубежных рынков. МИД России исходит из того, что проекты отечественного бизнеса за рубежом должны осуществляться исключительно с тщательной предварительной проработкой, а наиболее масштабные — с участием авторитетных объединений деловых кругов.

Таким образом, с одной стороны, минимизируется возможность конфликта интересов российских компаний, с другой — риски, которые берет на себя Министерство, когда участвует в лоббировании проектов за рубежом.

Защита и продвижение экономических интересов являются важнейшими компонентами курса в обеспечении национальных интересов любого государства. дел и его дипломатическим представительствам за рубежом. для российского бизнеса за рубежом, рекомендации по подбору партнеров и т.д.

Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации года обозначены задачи эффективной реализации национальной внешней политики. По словам главы государства, надо"проводить умную внешнюю и внутреннюю политику, подчиненную сугубо прагматическим целям". Внимание сосредоточено на полноценном обеспечении ее приоритетов с учетом всех современных реалий на основе принципов международного права и Устава ООН.

Особый акцент сделан на общегосударственный вклад России, включая международное измерение, в направлении модернизации ее экономики, интенсификации проводимых реформ. Сделаны и предметные рекомендации. Заявленный высшей властью России тезис о модернизации, безусловно, предельно актуальный, многомерный и стратегически перспективный. От того, насколько активно, ответственно и творчески государственные институты законодательной и исполнительной власти России будут задействованы в пяти предложенных проектах - внедрение новейших медицинских, энергетических и информационных технологий, развитие космических и телекоммуникационных систем, радикальное повышение энергоэффективности, - зависит в целом преобразование страны и ее устойчивость в действующем миропорядке.

Применимый в этих целях инструментарий имеет как внутригосударственную, так и международную ориентацию. Важнейшее место отводится дипломатии Российской Федерации - суверенного, демократического и правового государства, которое имеет собственную историю и свой взгляд на будущее. Ее совершенствованию, идентификации в новых условиях Россия как мировой авторитет, стратегический и системный полюс мироуправления придает большое политическое и прикладное значение.

Речь идет не только о процессах общего характера, но и об использовании дипломатических средств при решении конкретных, специализированных задач. К числу таковых, несомненно, относится и модернизация российской экономики, а также достижение увязанных с ней иных целей реформирования российской государственности перед вызовами века. По этой причине логичным видится включение в перечень поручений по реализации Послания Президента России Федеральному Собранию отдельного пункта, предлагающего разработку критериев"оценки результатов внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности для решения задач модернизации экономики Российской Федерации и ее технологического прорыва".

Что может и должна сделать дипломатия России?

Юридическое сопровождение инвестиционных проектов в России

В настоящей Стратегии определяются вызовы и угрозы экономической безопасности Российской Федерации далее - экономическая безопасность , а также цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности. Настоящая Стратегия направлена на обеспечение противодействия вызовам и угрозам экономической безопасности, предотвращение кризисных явлений в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах, а также на недопущение снижения качества жизни населения.

Настоящая Стратегия является основой для формирования и реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях. Настоящая Стратегия призвана консолидировать усилия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации далее - органы государственной власти , органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации и институтов гражданского общества по обеспечению экономической безопасности в целях защиты национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации.

В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:

Как подчеркивается в"Концепции внешней политики Российской Федерации" , Укреплять наше политическое и дипломатическое присутствие в регионе АТЭС. обеспечения интересов отечественного бизнеса за рубежом.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Правовое обеспечение публичных интересов как форма государственного воздействия на сферу предпринимательской деятельности. Публичные интересы в сфере предпринимательской деятельности: Содержание правового воздействия государства на сферу предпринимательской деятельности. Механизм правового обеспечения публичных интересов в сфере предпринимательской деятельности.

Правовые средства обеспечения публичных интересов в сфере предпринимательской деятельности. Формы правового обеспечения публичных интересов в сфере предпринимательской деятельности. Проблема сочетаемости публичных и частных интересов и ее влияние на эффективность развития предпринимательства. Концепция взаимодействия публичных и частных интересов в сфере предпринимательской деятельности. Проблема обеспечения баланса публичных и частных интересов в сфере предпринимательской деятельности.

Едва ли не важнейшей предпосылкой этого развития является эффективное регулирование экономических отношений в целом и предпринимательских в частности, которое напрямую зависит от оптимизации взаимодействия между государством и субъектами предпринимательской деятельности. Резкость перехода от убежденности в эффективности административно-командного типа управления экономикой к признанию его бесперспективности не могла не отразиться на последующих затем перепадах в настроении государственной власти по отношению к новому флагману экономического развития страны - предпринимательству.

Преодолевая насчитывающий уже два десятка лет путь к обеспечению стабильности экономического развития, основанного на рыночных отношениях, современной России пришлось пережить как негативные последствия эйфории от неожиданно приобретенной предпринимательской свободы х годов, так и позитивно в целом воспринимаемые обществом признаки стабильности х, проявление которых связывается в том числе и с повышением государственного внимания к предпринимательскому сектору.

Нельзя не признать решающую роль государства и в преодолении кризисной ситуации конца первого десятилетия века, грозившей банкротством подавляющему большинству отечественных хозяйствующих субъектов.

Внешняя политика России

Менее чем через год после вступления в должность Президент Дональд Трамп объявляет о новой Стратегии национальной безопасности, которая устанавливает позитивное стратегическое направление движения для Соединенных Штатов с целью восстановления преимуществ Америки перед другими странами мира и дальнейшего укрепления сильных сторон нашего государства.

Стратегия национальной безопасности года Стратегия опирается на меры, которые Президент принимал в течение последних 11 месяцев для восстановления уважения к Соединенным Штатам за рубежом и укрепления уверенности американцев в будущем страны. Стратегическая уверенность в своих силах позволяет Соединенным Штатам защищать свои жизненно важные национальные интересы. Содействие процветанию Америки; .

экономической безопасности Российской Федерации на период до года Настоящая Стратегия направлена на обеспечение противодействия инвестиционным климатом, высокими издержками бизнеса, . поддержки законных интересов российских экспортеров за рубежом;.

На основе анализа законодательства выработаны основные проблемы и разработаны рекомендации по усовершенствованию деятельности органов дипломатической службы. Эта позиция мотивируется тем, что дипломатическая служба является частью федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации и все вопросы ее организации должны решаться в рамках общего законодательства о государственной гражданской службе. Однако, совершенно очевидно, что дипломатическая служба имеет и свою, подчас ярко выраженную отраслевую специфику.

Она связана с ротацией дипломатических кадров, их периодическим перемещением в рамках системы Министерства иностранных дел, переводом на работу из центрального аппарата в загранпредставительство и обратно, особым характером службы за рубежом, когда на дипломатического служащего распространяются нормы не только российского национального законодательства, но и международного права.

Потребность в своем законе сегодня достаточно остро ощущается в работе Центрального аппарата МИД и загранучреждений. Нет сомнения в том, что Закон о дипломатической службе необходим. Дипломатия — ее сфера межгосударственные отношения — качественно отличается от всех других сфер общественной жизни. Влияние всех этих факторов будет возрастать и в в.

Вектор модернизации дипломатии России

Свою задачу он видел не в противопоставлении российских интересов западным, а в том, чтобы приучить Запад к необходимости согласовывать с Россией все серьёзные решения, которые затрагивают её интересы [2]. По мнению Примакова, всевластие США в международных делах можно было бы уравновесить формированием многополярности как мирового порядка, в котором отсутствует явный лидер [2]. США как фактически единственный глобальный лидер стремились навязать остальным государствам свой национальный интерес в качестве общемирового.

Примаков считал необходимым противостоять этому, стараясь при этом не выходить за рамки партнёрства с Вашингтоном [2]. Реакция российского руководства на действия Запада, однако, была двойственной и противоречивой. Острые дипломатические трения в связи с интервенцией НАТО в Косово в — годах не привели к переносу дипломатических разногласий по Балканам на другие сферы отношений России с Западом [2].

На фоне возрастающего взаимопроникновения интересов государства политических и экономических интересов России за рубежом.

Конечно, в одном пособии трудно охватить все многообразие направлений и оттенков дипломатической службы. Немалые трудности связаны также с отсутствием устоявшегося понятийного аппарата, необходимостью использования при анализе дипломатической службы более строго нормативно отработанной терминологии. В подготовке пособия принял участие авторский коллектив в составе: Галузин, советник-посланник Посольства России в Японии глава 6.

Московской государственной юридической академии глава 4. Министра иностранных дел Российской Федерации, главы 3. Изучение основных этапов ее становления не может обойти стороной вопросы о том, что же следует считать историческим рубежом, знаменующим ее появление, какова сущность принципов и закономерностей ее функционирования, каковы исторические тенденции развития и влияния на международные отношения. При этом следует учитывать, что процесс становления профессиональной дипломатической службы необходимо рассматривать в контексте развития отечественной и мировой дипломатии в целом.

Дипломатическая служба в системе государственного управления сформировалась в определенное время эпоха Возрождения и в определенном месте итальянские городагосударства. Именно здесь появились первые постоянные дипломатические представительства.

Ваш -адрес н.

Лондон, 14 января, В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации. Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации. Россия в мировом сообществе Положение в мире характеризуется динамичной трансформацией системы международных отношений.

После окончания эры биполярной конфронтации возобладали две взаимоисключающие тенденции. Первая тенденция проявляется в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, в совершенствовании механизмов многостороннего управления международными процессами.

Статья. ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА в Москве и обеспечение надежной безопасности страны, сохранение и укрепление всесторонняя защита прав и интересов российских граждан и соотечественников за рубежом; содействия российскому бизнесу за рубежом, дипломатическое.

Они никогда не были ровными. Для них всегда были характерны спады и подъемы. Периоды повышенных надежд и ожиданий сменялись периодами разочарований. Но сейчас в отношениях между Россией и ЕС накопилось слишком много проблем. Груз этих проблем достиг критического уровня. Ситуация усугубляется тем, что трудности, с которыми сталкивается практическое взаимодействие между Москвой и Брюсселем, выгодны самым разным политическим силам. Есть немало тех, кто пытается нагреть на них руки.

Как результат, переживаемые сложности все чаще становятся объектом политических спекуляций. В общественном сознании формируются устойчивые предубеждения, клише и стереотипы, рисующие Россию и ЕС предвзято и однобоко. Подобная политическая мифология начинает формировать политическую практику. Возникает своего рода порочный замкнутый круг. Для того чтобы его разорвать, необходимы огромные усилия. Нужны политическая воля, стратегическое видение будущего, понимание того, насколько Россия и ЕС близки, неотделимы и объективно заинтересованы друг в друге.

Пока все это, к сожалению, отсутствует.

Предпринимательское право